UbiCase/Прогулки по Сарову

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Прогулки по Сарову
Проблема кейса Проблема: участникам программы Intel "Путь к успеху" необходимо выполнить проект связанный с местным сообществом. Группам, на выбор предлагается пять тем. Среди них - "Путешествие". Как показала практика, ребята используют "стандартный набор" достопримечательностей...Фотографии подбирают из Интернета и.т.д. Результат: Проекты по данной теме - похожи один на другой. И самое главное, не демонстрирует навыков критического мышления. (Одна из основных идей программы Intel!). Что же делать?
Целевая аудитория участники программы Intel "Путь к успеху"

Программа празднует 5-летие! К юбилею ребята подготовили Ролик в среде Скретч, автор ученик 6 класса Лицея №15 г.Сарова Нижегородской обл.- Чепела Данилой.(Данила прошёл обучение по двум курсам программы "Путь к успеху". Посмотреть проект --Самсонова 19:32, 23 октября 2010 (UTC))

Ролик в среде Скретч...

В течение пяти лет ребятами выполнено более 40 социальных проектов. Среди них есть и реализованные.

Чему научаются ученики в рамках кейса В течение пяти занятий учащиеся будут работать в малых группах по 3 – 5 человек над созданием итоговых проектов. В них они будут воплощать свои идеи и пути решения различных проблем местного сообщества на основе использования технологий.
Цифровые технологии фотоаппараты, видеокамера,Scratch
Предметные области информатика, краеведение
Места реализации кейса несколько опорных точек в городе, выбранных участниками проекта
Необходимость места необходимы личные наблюдения,видео, фотографии, реальный опрос или интервью
Описание кейса

Формулировка проблемы:

Мы хотим пригласить друзей из других городов приезжать к нам в город. Надо сделать презентацию, которая расскажет о Сарове и поможет узнать, сколько денег потребуется путешественнику.

Актуальность: Люди любят путешествовать. На планирование отдыха тратится много сил и времени. Наш проект поможет путешественникам, которые хотят приехать в Саров.

Задачи: необходимо познакомить гостей с самыми дорогими и любимыми уголками родного города.

   Обязательные условия: не менее 5 точек, лично значимых для группы 

Выбор оптимального решения проблемы:

 - выбор места «проживания + питание+ развлечение» наиболее близкие точки друг к другу - нет такого варианта
 - выбор места «проживания+ питание+ развлечение» наиболее близкие точки в центре нашего города
 - выбор места «проживания+ питание+ развлечение» наиболее близкие точки в новом районе нашего города
 - выбор места «проживания+ питание+ развлечение не менее 5 точек», лично значимых для группы - ВЫБИРАЕМ!

Разработка действий

• Узнать: Что может привлечь людей там, где вы живете?

• Узнать: Чем они смогут заняться?

• Узнать: Где они остановятся?

• Узнать: Что они смогут поесть?

• Выяснить и рассчитать: Сколько примерно денег им придется потратить?

Кроме стандартной части необходимо:

1)составить несколько индивидуальных маршрутов команды

2)проложить несколько вариантов маршрута на карте, используя Google "Планета Земля" (о пункте 3! пока не говорим)

3)выбрать оптимальный (ограничение по времени, надо пройти все выбранные точки!)маршрут

4)прогулка для создания личных фото и видео

5)опрос или интервью с жителями об одном из выбранных мест

6)создание фотоальбома в Picasа (и метки на карте)

7)на выбор группы: создание Вики - статьи, история в Scratch

8)видеоролик, размещенный на YouTube

Реализация проекта

- узнали цены в гостиницах режим работы и услуги гостиниц

- узнали примерное меню, цены на блюда в некоторых кафе города

- произвели расчет необходимых средств для поездки на три дня

- составить несколько индивидуальных маршрутов команды

- проложить несколько вариантов маршрута на карте, используя Google "Планета Земля" (о пункте 3! пока не говорим)

- выбрали оптимальный (ограничение по времени, надо пройти все выбранные точки!)маршрут

- осуществили прогулку для создания личных фото и видео

- провели интервью с жителями об одном из выбранных мест

- создали фотоальбом Picasа (и метки на карте)

- создание Вики - статью о работе

- разработали проект - историю в Scratch

- разработали видеоролик и разместили на YouTube

Оценка результатов проекта

- полностью найдена информация о гостиницах

- описаны достопримечательности Сарова

- расчет с помощью Excel и представление результатов на заключительном занятии

- познакомились и широко использовали компьютерные и Интернет-технологии

- работа с программами: Google "Планета Земля",Scratch

- создание и использование аккаунта Google


Материалы по итогам работы:

1.Вики-статья: Прогулки по Сарову Марченко Артемий

2.Видеоролик "Саровская пустынь" авторы: Арбузова Саша, Ширяева Ира, Новосёлова Даша.

3.История в Scratch, автор Марченко Артемий


Еще об этом проекте
4.Презентация проекта,авторы: Арбузова Саша, Новосёлова Даша, Черникова Катя 5. ==Карта Сарова== <googlemap version="0.9" lat="54.917671" lon="43.345184" type="satellite" height="600"> 54.927281, 43.353871 Файл:Qr-code.gif Лицей №15 54.925565, 43.326965 Serafim sarovskij.gif Монастырь Серафима Саровского 54.938132, 43.324717 Файл:Qr-code1.gif Проект "Жили-были" Progulki po sarovu.gif Прогулки по Сарову Sarov.gif Файл:Sarov wikipedia.gif Саров 54.901043, 43.364936 Файл:Ssylka kel'ya.gif Келья Преподобного Серафима Саровского </googlemap>
Когда был реализован май-июнь 2011
Перспективы развития добавить буклет - путеводитель по Сарову
Персональные инструменты
Инструменты