ThinkQuest

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Конкурс ThinkQuest

Идея организаторов — получить от школьников не любые веб-страницы, а ориентировать их именно на создание образовательного ресурса (темы — разные, от искусства до математики), по которому реально можно будет учиться. Работают ребята группами, часто виртуальными, по 2-3 человека под руководством наставника, которым может быть любой человек старше 18 лет. Вот когда школьники учатся с энтузиазмом! Ведь лучший способ научиться самому — начать учить других.

С точки зрения методической этот конкурс интересен своей проработанностью: в правилах участия в конкурсе http://www.thinkquest.ru/contest/rules.shtml подробно расписаны мелкие, но важные детали. Например, большое внимание уделено проблеме авторских прав, чему посвящен целый раздел, информирующий, чем можно пользоваться, а чем нельзя, на что и как нужно получать разрешение. Так же скрупулезно разработаны критерии оценки работ, правила оценивания для членов жюри. Если Вы собираетесь объявить свой собственный конкурс — пусть это будет в масштабах школы или района, — советуем воспользоваться опытом конкурса ThinkQuest в качестве основы, с помощью которой можно выработать собственные правила и критерии, соответствующие Вашим целям и задачам.

Номинации

  • Искусство и Литература
  • Точные предметы
  • Гуманитарные предметы
  • Здоровье и Спорт
  • Прочее (В данной категории не существует каких-либо ограничений. Работа в данной категории может включать элементы из других категорий, (напр. "Физика Бейсбола") или не иметь ничего с ними общего.

Критерии судейства

  1. 10 баллов - Различие в технических возможностях участников команды. Жюри примет во внимание значительное различие в техническом оснащении школ участников команды. Чем больше будет разница между самым высоким и самым низким уровнем доступа учащихся к компьютерным технологиям, тем больше баллов получит команда.
  2. 10 баллов - Командное Сотрудничество. С целью поощрения командного сотрудничества среди учащихся с разными навыками, техническими возможностями и социальной среды, Жюри будет оценивать: (а) Насколько успешно участники команды совместно работали над проектом, делясь своими знаниями и усилиями, и вносили вклад в общее дело. (б) Другие факторы (разные языки, национальности, половая принадлежность и возраст учащихся), влияющие на процесс совместной работы. В форме заявки каждая команда должна подробно указать информацию о каждом участнике команды по данным критериям
  3. 25 баллов - Образовательная Ценность С целью поощрения создания работ, имеющих образовательную ценность, Жюри будет оценивать: (а) Важность образовательных задач работы(б) Насколько работа соответствует поставленным задачам, (в) Оригинальность, новизна и художественное оформление работы
  4. 25 баллов - Качество Работы С целью поощрения создания работ высокого качества, Жюри будет оценивать: (а) Техническое качество работы, включая ее надежность, легкость в использовании, внутреннюю последовательность, ясность и т.д. (б) Качество содержания работы, включая точность и полноту информации (формулы, предположения, текст, иллюстрации и пр.), экспрессивность и ясность идей и т.д.
  5. 20 баллов - Внедрение Интернет в Обучение С целью поощрения создания работ, повышающих пользовательский опыт учащихся, Жюри будет оценивать, насколько работа: (а) Позволяет активное участие других лиц, (б) Позволяет другим участникам делиться информацией, идеями и материалами, которые могут увеличить общую ценность работы и помогают создать "познавательное сообщество" вокруг проекта, в) Поощряет интерактивный стиль сотрудничества, "стиль Интернет" в обучении, который подразумевает исследование возможностей Интернет и создание новых деловых и дружеских связей. В заявке каждая команда должна описать, как их работа сможет обеспечить все вышеперечисленные условия, и как пользователи смогут увеличить ценность работы.
  6. 10 баллов – Использование работы Жюри определит, используется ли работа на практике (или будет, по их мнению, использоваться). Эта оценка будет основываться на следующих критериях: (а) Реальная частота использования, причины ее использования и комментарии пользователей. (б) Будет ли работа востребована другими учениками.

Факторы, которые должны быть учтены учащимися при составлении работы:

  • привлекательность работы
  • круг будущих пользователей
  • образовательная эффективность
  • оригинальность, соответствие теме, ясность изложения
  • количество использованных языков
  • способность функционирования на разных платформах и браузерах.

Члены команды должны предусмотреть способы заинтересовать потенциальных пользователей и то, как претворить эти способы в жизнь.



  • Близкий проект, объединяющий школьные команды - Virtual Classroom

Правила
http://school-sector.relarn.ru/efim/10think/pl21.html
http://school-sector.relarn.ru/efim/10think/rules_2000_3.html - Правила дисквалификации
https://gitso-outage.oracle.com/thinkquest - Архив проектов
Персональные инструменты
Инструменты