Церковь Введения (г.Елец)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Церковь Введения в г.Ельце состоит из двух высоких объемов: колокольни и храма, соединяются они низким помещением - это " трапезная"; с юга и севера она выходит за основные объемы колокольни и храма - эти выступы называют "приделами", так как при расширении церкви их приделывали. С востока к храму примыкает полукруглое помещение - это "апсида", в которой размещался алтарь.

Сам храм построен по древнерусскому образу "восмерик на четверике".
Церковь Введения
Так строили в глубокой древности деревянные шатровые церкви и башни крепостей, укладывая на сруб в четыре стены ("четверик") сруб в восемь стен ("восьмерик"), так позже стали ставить и похожие на них, но из камня церкви - известные всем церковь в Коломенском, храм Василия Блаженного.

Особенно полюбилась русским мастерам такая конструкция с середины XVII века, только перекрывали храмы уже ни шатром, а куполом. При Петре I c начала XVII века в России получил распространение стиль "барокко". В архитектуре европейских стран этот стиль уже отмирал, а в России он прозвучал особенно ярко переработанный руками талантливых русских мастеров.

Пышное оформление окон и дверей, полуколонки на восьмерике да и конструкция самого храма говорит о том, что памятник принадлежит к расцвету барокко, когда опыт зодчих позволял придавать своим постройкам праздничность, характерную русской архитектуре. У каждого времени свои строительные приемы. В XII-XII веках древнерусские мастера возводили храмы из каменных блоков, а позже - из кирпича. Кирпич в Веденской церкви очень крупный (больше современного на 7-8 см), и кладка стены велась "ложок-тычок", т.е. длинная и короткая стороны кирпича чередовались.

За много лет не раз перестраивали и ремонтировали церковь Введения. Шло время, росло население города, увеличилось число прихожан церкви, и трапезная между колокольней и храмом стала мала. В самом начале XIX века ее расширили двумя приделами - северным и южным. В то время в архитектуре господствовал классицизм, но народные мастера тактично подошли к перестройке, сохранив в приделах наличники старой трапезной, позже с юга и севера храма пристроили полукруглые паперти - боковые всходы.

В 1969 году оно была взята под охрану как памятник республиканского значения. Начался период исследований, работы над проектом реставрации. Руководила разработкой проекта московский реставратор из всесоюзного научно - реставрационного комбината М. И. Кулакова. В 1979 году памятник оделся в леса. Началась совместная кропотливая работа московских проектировщиков с елецкими мастерами-каменщиками. Постепенно проступил декоративный наряд, появились древние решетки окон, зазолотился купол храма. Много еще работы, но редкий образец архитектуры XVIII века на елецкой земле будет жить новой жизнью: храм передан Русской Православной церкви.

Персональные инструменты
Инструменты