Фотография

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

ФОТОГРАФИЯ – От греч. светопись, искусство получать и закреплять изображение предметов, пользуясь химическим действием световых лучей. Для фотографирования используется (фото)камера фотоаппарат (устаревшее название камера-обскура — устройство, главной частью которого является контейнер для светочувствительного фотоматериала. Наиболее распространенные устройства имеют также оптическую систему для проецирования лучей света, отраженных от предметов фотографируемой среды, на фотоматериал.

Принципы

Принцип фотографии основан на том, что некоторые вещества при действии света подвергаются разложению соответственно количеству падающих лучей, места изображения, более освещенные, будут отмечены большим разложением их. Фотографирование делится на две операции: получение негатива и изготовление позитива.

Первые изображения наблюдали в зеркалах, но изображение получалось в глазах смотревшего - мнимое изображение. Получение изображений с помощью отраженного от предметов света получали еще в глубокой древности и, кстати, использовали для живописных и технических работ. Использовался метод, названный позже ортоскопической фотографией. который не требует оптических приспособлений, но только узких щелей или малых отверстий. Проектировались изображения на противоположные от этих щелей или отверстий поверхности. Леонардо Да-Винчи показал, что луч света, попадающий в темную комнату, дает на противоположной стене рисунок, увеличенный или уменьшенный, смотря по расстоянию.

Делла-Порта построил аппарат, в котором свет, входя в через отверстие в темную комнату, попадал на зеркало, а от него проходя через чечевицеобразное зерно, давал на горизонтальной поверхноти четкий рисунок того, что находилось перед отверстием. Затем темную комнату заменили палаткой, а зекало и чечевицу заменили призмой. В палатке сидел человек и обводя по изображению на столе получал рисунок - камера-люцида

Вскоре Делла-Порта построил камеру - камера-обскура. В ящик, способный раздвигаться в одну стенку вделан объектив - одна или несколько чечевиц, помещенных в трубку, а противоположная стенка состояла из матового стекла. Сдвигая стекло и объектив можно получить на стекле ясное изображение.

Действие света было известно давно - выцветание окрашенных тканей, действие солнечных лучей на особую смолу из Мертвого моря - асфальт.

После изобретения метода фиксации изображения сразу или почти сразу несколькими изобретателями, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотографиия» был выбран как наиболее благозвучный из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

История

Первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна» полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.


Братья Ньепс занимались литографией - печатением рисунков и текстов с камня. Во многих семьях тогда стояли литографские станки. Литографский камень был редок и дорог и Ньепсы пытались заменить его другими материалами. Они пробовали в качестве досок металлы - цинк и медь и пытались наносить на доски рисунок светом - светопись. Никифор Ньепс уже в 1816 году напал на идею использования камеры-обскуры и попробовал разные материалы - смолы, раствор асфальта в лавандовом масле, хлорное железо. В 1829 году Ньепс принял приглашение Даггера и они основали компанию. Асфальт

Даггер (Jacques Daguerre)(1787 г) в 13 лет поступил в рисовальную школу, в 16 в мастерскую Деготти в Париже. Отличился способностью к декоративным эффектам. В 1822 году создал первую диараму - картину на прозрачном полотне, так что она была изображена на обеих поверхностях и была видна по разному при различном освещении - на ней проступали предметы изображенные на изнанке.

В 1839 году Даггер , работавший вместе с Ньепсом изобрел способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагерр перенес пластину в темную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль.

В 1839 году Ньепс и Дагер передали описание технологии для опубликования министерству внутренних дел Франции за пенсии - сыну Ньепса Исидору - 4000 франков в год и Дагеру - 6000. В августе 1839 способ был обнародован и масса народа бросилась фотографировать - дагеротипировать. Дагеротипия - медная пластина, покрытая тонким слоем серебра, тщательно отполированная до зеркального блеска, помещается в специальный ящик, полированной стороной вниз. Снизу ящика под пластиной помещается чашка с кристаллическим йодом. При подогреве йод начинает возгоняться и пары его сублимируются на полированной серебряной пластине. Йод вступает в реакцию с серебром, и пластина покрывается тонким слоем йодистого серебра, становясь светочувствительной. Такая чувствительная пластина экспонировалась в камере-обскуре с очковой линзой. После экспонирования пластину помещали в тот же ящик, но теперь в чашку вместо йода наливали ртуть. При подогревании она испарялась, в пары ее оседали на поверхности экспонированной пластинки только в тех местах, где подействовал свет, давая при этом отчетливое позитивное изображение объекта.


Вскоре англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот изобрел другой способ получения фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Тальбот получил первый в мире негатив. Экспозиция длилась около часа.

Фотография в России

Карелин Андрей Осипович

Карелин Андрей Осипович - русский фотограф, основатель российской школы художественной фотографии. Родом из Тамбовской губернии. Вместе со второй женой (Ольга Григорьевна Лермонтова) перебрался в Нижний Новгород и здесь открыл фотомастерскую «Фотография и живопись» (1869). В 1870 вместе с Шишкиным создал альбом Нижний Новгород.

В 1887 году возле Юрьевца он сумел сделать серию фотографий полного солнечного затмения. См. - Нижегородский кружок любителей физики и астрономии (НКЛФА)

В 1898 году изготовил диапозитивы для демонстрации в школах с помощью «волшебных фонарей». Похоронен на кладбище Крестовоздвиженского женского монастыря.


Дмитриев Михаил Петрович

Дмитриев Михаил Петрович - первый русский фоторепортер. Из Тамбовской губернии. Попадает к Карелину, перебирается в Москву, затем возвращается в Нижний Новгород,основывает здесь фотоателье.

Возникла идея отснять великую Волгу на всем ее протяжении через каждые три версты. В течение многих лет М. Дмитриев осуществлял свой замысел, отсняв несколько тысяч снимков видов реки, ее берегов и притоков. Часть этих фотографий была высоко оценена в 1889 году на Всероссийской выставке в Москве. Снимки форматом 50x60 см, отпечатанные контактным способом, экспонировались на многих выставках в России и за ее пределами и были в большом количестве размещены в одном из изданий под редакцией П. Семенова-Тян-Шанского. За этот труд Дмитриеву присвоили звание Действительного члена Географического общества.

В 1893 году такой альбом — «Неурожайный 1891–92 год в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева»

Цифровая фотография

Цифровая фотография


История фотографии

ФОТОГРАФИЯ – От греч. светопись, искусство получать и закреплять изображение предметов, пользуясь химическим действием световых лучей. Для фотографирования используется (фото)камера фотоаппарат (устаревшее название камера-обскура — устройство, главной частью которого является контейнер для светочувствительного фотоматериала. Наиболее распространенные устройства имеют также оптическую систему для проецирования лучей света, отраженных от предметов фотографируемой среды, на фотоматериал.

Принципы

Принцип фотографии основан на том, что некоторые вещества при действии света подвергаются разложению соответственно количеству падающих лучей, места изображения, более освещенные, будут отмечены большим разложением их. Фотографирование делится на две операции: получение негатива и изготовление позитива.

Первые изображения наблюдали в зеркалах, но изображение получалось в глазах смотревшего - мнимое изображение. Получение изображений с помощью отраженного от предметов света получали еще в глубокой древности и, кстати, использовали для живописных и технических работ. Использовался метод, названный позже ортоскопической фотографией. который не требует оптических приспособлений, но только узких щелей или малых отверстий. Проектировались изображения на противоположные от этих щелей или отверстий поверхности. Леонардо Да-Винчи показал, что луч света, попадающий в темную комнату, дает на противоположной стене рисунок, увеличенный или уменьшенный, смотря по расстоянию.

Делла-Порта построил аппарат, в котором свет, входя в через отверстие в темную комнату, попадал на зеркало, а от него проходя через чечевицеобразное зерно, давал на горизонтальной поверхноти четкий рисунок того, что находилось перед отверстием. Затем темную комнату заменили палаткой, а зекало и чечевицу заменили призмой. В палатке сидел человек и обводя по изображению на столе получал рисунок - камера-люцида

Вскоре Делла-Порта построил камеру - камера-обскура. В ящик, способный раздвигаться в одну стенку вделан объектив - одна или несколько чечевиц, помещенных в трубку, а противоположная стенка состояла из матового стекла. Сдвигая стекло и объектив можно получить на стекле ясное изображение.

Действие света было известно давно - выцветание окрашенных тканей, действие солнечных лучей на особую смолу из Мертвого моря - асфальт.

После изобретения метода фиксации изображения сразу или почти сразу несколькими изобретателями, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотографиия» был выбран как наиболее благозвучный из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

История

Первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна» полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.


Братья Ньепс занимались литографией - печатением рисунков и текстов с камня. Во многих семьях тогда стояли литографские станки. Литографский камень был редок и дорог и Ньепсы пытались заменить его другими материалами. Они пробовали в качестве досок металлы - цинк и медь и пытались наносить на доски рисунок светом - светопись. Никифор Ньепс уже в 1816 году напал на идею использования камеры-обскуры и попробовал разные материалы - смолы, раствор асфальта в лавандовом масле, хлорное железо. В 1829 году Ньепс принял приглашение Даггера и они основали компанию. Асфальт

Даггер (Jacques Daguerre)(1787 г) в 13 лет поступил в рисовальную школу, в 16 в мастерскую Деготти в Париже. Отличился способностью к декоративным эффектам. В 1822 году создал первую диараму - картину на прозрачном полотне, так что она была изображена на обеих поверхностях и была видна по разному при различном освещении - на ней проступали предметы изображенные на изнанке.

В 1839 году Даггер , работавший вместе с Ньепсом изобрел способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагерр перенес пластину в темную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль.

В 1839 году Ньепс и Дагер передали описание технологии для опубликования министерству внутренних дел Франции за пенсии - сыну Ньепса Исидору - 4000 франков в год и Дагеру - 6000. В августе 1839 способ был обнародован и масса народа бросилась фотографировать - дагеротипировать. Дагеротипия - медная пластина, покрытая тонким слоем серебра, тщательно отполированная до зеркального блеска, помещается в специальный ящик, полированной стороной вниз. Снизу ящика под пластиной помещается чашка с кристаллическим йодом. При подогреве йод начинает возгоняться и пары его сублимируются на полированной серебряной пластине. Йод вступает в реакцию с серебром, и пластина покрывается тонким слоем йодистого серебра, становясь светочувствительной. Такая чувствительная пластина экспонировалась в камере-обскуре с очковой линзой. После экспонирования пластину помещали в тот же ящик, но теперь в чашку вместо йода наливали ртуть. При подогревании она испарялась, в пары ее оседали на поверхности экспонированной пластинки только в тех местах, где подействовал свет, давая при этом отчетливое позитивное изображение объекта.


Вскоре англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот изобрел другой способ получения фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Тальбот получил первый в мире негатив. Экспозиция длилась около часа.

Фотография в России

Карелин Андрей Осипович

Карелин Андрей Осипович - русский фотограф, основатель российской школы художественной фотографии. Родом из Тамбовской губернии. Вместе со второй женой (Ольга Григорьевна Лермонтова) перебрался в Нижний Новгород и здесь открыл фотомастерскую «Фотография и живопись» (1869). В 1870 вместе с Шишкиным создал альбом Нижний Новгород.

В 1887 году возле Юрьевца он сумел сделать серию фотографий полного солнечного затмения. См. - Нижегородский кружок любителей физики и астрономии (НКЛФА)

В 1898 году изготовил диапозитивы для демонстрации в школах с помощью «волшебных фонарей». Похоронен на кладбище Крестовоздвиженского женского монастыря.


Дмитриев Михаил Петрович

Дмитриев Михаил Петрович - первый русский фоторепортер. Из Тамбовской губернии. Попадает к Карелину, перебирается в Москву, затем возвращается в Нижний Новгород,основывает здесь фотоателье.

Возникла идея отснять великую Волгу на всем ее протяжении через каждые три версты. В течение многих лет М. Дмитриев осуществлял свой замысел, отсняв несколько тысяч снимков видов реки, ее берегов и притоков. Часть этих фотографий была высоко оценена в 1889 году на Всероссийской выставке в Москве. Снимки форматом 50x60 см, отпечатанные контактным способом, экспонировались на многих выставках в России и за ее пределами и были в большом количестве размещены в одном из изданий под редакцией П. Семенова-Тян-Шанского. За этот труд Дмитриеву присвоили звание Действительного члена Географического общества.

В 1893 году такой альбом — «Неурожайный 1891–92 год в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева»

Цифровая фотография

Обнаружена петля в шаблонах: Цифровая фотография

Современные фотографические сервисы

см. Социальные сервисы

  • Фликр
  • Фликр (http://Flickr.com) - социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий. В сервисе Фликр используются метки-категории. Сервис позволяет всем своим пользователям обмениваться фотографиями, делиться своими фотографиями и метками на фотографиях. Развешивание наклеек-ярлычков на свои фотографии приносит немедленные преимущества – с ними фотографии легче искать.

Это интересно: JPG Mag – «Журнал смелой новой фотографии», 100% материалов которого состоят из материалов веб-сайта, куда преданное сообщество читателей\авторов журнала ежеминутно помещает свои лучшие фото-работы, которые составляют основу журнала, а также статьи о фототехнике и искусстве фотографирования.

Сервис Фликр англоязычный, но есть очень внятная группа Фликр, говорим по русски, где много грамотных пояснений и советов. Кроме того - сообщество в Живом Журнале - http://community.livejournal.com/ru_flickr/

Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе Фликр фотографии, используя для поиска ключевые слова. Например, поиск по ключевым словам «летучая мышь» принесет нам перечень ссылок на все фотографии летучих мышей, к которым их владельцы прикрепили эту метку-категорию.


Перечень всех тегов может быть получен в виде облака и в виде списка:
Flickr-modul.png


Для того, чтобы воспользоваться сервисом Фликр необходим только доступ к сети Интернет и любой браузер. Хотя сервис изначально ориентирован на размещение фотографий, пользователи могут размещать здесь любые графические изображения – карты, схемы и т.д. На следующем рисунке показан пример размещения карты знаний.
Flickr-freemap.png

Пользователь сервиса может размещать на сервер свои фотографий. К каждой фотографии следует добавить название, краткое описание и ключевые слова – метки - для дальнейшего поиска. Можно делать заметки и на самих фотографиях. Если на фотографии изображено несколько объектов (например, несколько зданий), то можно выделить любой из объектов и добавить к нему описание. Очень интересна возможность разметки изображения и привязки текстовых примечаний (notes) к отдельным частям изображения. Таким образом мы можем отмечать на фотографиях или схемах важные моменты, давать пояснения, обращать внимания учеников. На следующем рисунке показано как фрагменту «Педагогические возможности Веб 2.0» добавляется пояснение.

Flickr-freemap2.png




Как можно использовать Фликр в педагогической практике

Как можно использовать фотографию в педагогической практике?

Фотография в обучении


Близкие статьи: Рисунок, Кино, Телевидение, Зрение, Сканография.

Источники

---

Современные фотографические сервисы

см. Социальные сервисы

  • Фликр
  • Фликр (http://Flickr.com) - социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий. В сервисе Фликр используются метки-категории. Сервис позволяет всем своим пользователям обмениваться фотографиями, делиться своими фотографиями и метками на фотографиях. Развешивание наклеек-ярлычков на свои фотографии приносит немедленные преимущества – с ними фотографии легче искать.

Это интересно: JPG Mag – «Журнал смелой новой фотографии», 100% материалов которого состоят из материалов веб-сайта, куда преданное сообщество читателей\авторов журнала ежеминутно помещает свои лучшие фото-работы, которые составляют основу журнала, а также статьи о фототехнике и искусстве фотографирования.

Сервис Фликр англоязычный, но есть очень внятная группа Фликр, говорим по русски, где много грамотных пояснений и советов. Кроме того - сообщество в Живом Журнале - http://community.livejournal.com/ru_flickr/

Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе Фликр фотографии, используя для поиска ключевые слова. Например, поиск по ключевым словам «летучая мышь» принесет нам перечень ссылок на все фотографии летучих мышей, к которым их владельцы прикрепили эту метку-категорию.


Перечень всех тегов может быть получен в виде облака и в виде списка:
Flickr-modul.png


Для того, чтобы воспользоваться сервисом Фликр необходим только доступ к сети Интернет и любой браузер. Хотя сервис изначально ориентирован на размещение фотографий, пользователи могут размещать здесь любые графические изображения – карты, схемы и т.д. На следующем рисунке показан пример размещения карты знаний.
Flickr-freemap.png

Пользователь сервиса может размещать на сервер свои фотографий. К каждой фотографии следует добавить название, краткое описание и ключевые слова – метки - для дальнейшего поиска. Можно делать заметки и на самих фотографиях. Если на фотографии изображено несколько объектов (например, несколько зданий), то можно выделить любой из объектов и добавить к нему описание. Очень интересна возможность разметки изображения и привязки текстовых примечаний (notes) к отдельным частям изображения. Таким образом мы можем отмечать на фотографиях или схемах важные моменты, давать пояснения, обращать внимания учеников. На следующем рисунке показано как фрагменту «Педагогические возможности Веб 2.0» добавляется пояснение.

Flickr-freemap2.png




Как можно использовать Фликр в педагогической практике

Как можно использовать фотографию в педагогической практике?

Фотография в обучении


Близкие статьи: Рисунок, Кино, Телевидение, Зрение, Сканография.

Источники

---

Персональные инструменты
Инструменты