Учебный проект Деньги,цена,покупка товаров

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"

Содержание

Номинация

исследовательский проект

Автор(ы) проекта, образовательное учреждение

Костина С.А., г. Тольятти МОУ лицей №37

Сайт проекта

Сайт проекта
Визитка проекта

Аннотация проекта

Данный проект предназначен для учащихся начальных классов. Он поможет:

• улучшить психологический климат в семьях учеников;

• грамотно сформировать материальные потребности учеников;

• сделать школьную жизнь ребят интересней;

• развить практический опыт работы учащихся с компьютером, поиском информации;

• сформировать способности сотрудничества и взаимопомощи при работе в группах;

• научит анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других.

Эссе История успеха моих учеников

Современный учитель воспитывает учеников в новых экономических условиях. Количество и разнообразие товаров в магазинах растет не по дням, а по часам. Знаменитая фраза Чичикова, взятая мной в творческое название проекта: «Копейка рубль бережет»,- заставляет сегодня задуматься людей с разным достатком.Мир соблазнов окружает детей с момента рождения, и потребности ребёнка к 10 годам бесконечны. Благодаря проекту, проведённому на уроках экономики, мы с учениками ответили на вопрос: «Как приходят вещи в дом?». Результаты работы по группам (их название соответствовало виду деятельности) превзошли все ожидания учителя и родителей.

Группа «Искатели» проводила информационное исследование. «Зачем вообще нужны человеку деньги? Как они появились? Какие монеты и купюры можно найти дома?» - звучали вопросы учеников. «Что такое валюта и курс рубля?» - эти вопросы задавал учитель. И в результате появились мини-сочинениях с версиями ребят о происхождении денег и ответом: зачем они нужны человеку. Наиболее удачные работы были оформлены на слайды для представления на итоговом уроке - защиты. В классе была собрана нумизматическая коллекция купюр и монет, найденных детьми дома. А сколько восхищения было от найденных в интернете изображениях денежных единиц известных ребятам государств. Юные экономисты смогли проанализировать курс этих валют. «Деньги нужны, чтобы легко обмениваться результатами труда» - прозвучал один из выводов этой группы. «Учеба, внеклассная работа - это тоже труд. Может быть, создать свою денежную единицу и назвать ее по литеру класса (у нас 3-в, значит- «вэшкой»). Её номинальная стоимость - от 1 до 5. А накопленные «вэшки» можно менять на призы». Эта идея изменила дальнейшую жизнь класса.Группа «Исследователи» провела практическое исследование на экскурсии по различным торговым точкам. Результат был оформлен в виде фотоотчета, обработанный родителями. Вот какой вывод сделали дети после проведённой работы: «Если мы хотим быть грамотными покупателями, то должны выбирать место покупки».Кроме этого «исследователям» было предложено сделать виртуальную 100- рублевую покупку в виде двух списков «Необходимое» и «Желаемое». Группой статистов были составлены таблицы с таким же названием, по которым исследователи» сделали вывод. В результате ребята приняли очень важное для себя решение, что, когда они хотят купить или просят купить родителей «желаемое», нельзя забывать, что этот каприз может стоить так же, как и необходимая вещь для семьи. Группа «Статисты» выдвинула и подтвердили гипотезу о наиболее затратных статьях семейного бюджета. С учетом этических норм провели анкетный опрос о расходах семьи на предложенные 100 баллов. Родители, обязательно вместе с детьми, разделили их на данные расходные статьи. Посчитав средний балл класса по каждой статье расходов, составили общую таблицу расходов и определили максимальные и минимальные затратные статьи. Эти данные легли в основу детской презентации «Какие товары “надо” и “хочу”». Поиск рисунков в Интернете, создание анимации, текста в Power Point’е – это новые умения для 3-классников после работы над презентацией. Группа «Статисты» внесла свой вклад и в создание «вэшки». Они обработали анкеты родителей, на основании которых были выявлены значимые виды деятельности ученика, подлежащие награждению «вэшками».Благодаря мини-сценкам «Деньги», «Покупки» следующая группа «Артисты» систематизировала основные понятий темы. А ролевая игра «Необитаемый остров», ведущей которой была ученица класса, закрепила в сознании учеников понимание жизненно важных потребностей человека. Результатом работы группы «Художники» стали эмблемы, красочные таблицы-названия групп, а также изображение «вэшки», которое они создали после конкурса среди всех учеников класса «Самая оригинальная классная денежная единица», выбрав наиболее удачные варианты.

На уроке - защита проекта, каждая группа ребят, опираясь на ранее представленные оценочные листы, посовещавшись внутри группы, смогла провести взаимооценку работ друг друга. Каждая группа дала объективную оценку работы другой группы. Успешно был пройден тест «Занимательный лабиринт», закрепивший основные понятия темы.

В результате проведенной работы над проектом ни один человек в классе не остался в стороне. Введение классной валюты вызвало большое оживление в жизни класса. Проект помог в формировании коммуникативных и информационных компетентностей, самостоятельные исследования детей решили не только учебные проблемы, но социально-значимые.

Персональные инструменты
Инструменты