Эссе Фомичевой Е.К.Сетевая дистанционная игра Зарничка для учащихся начальных классов

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Фомичева Е. К., руководитель МО учителей начальных классов Чухломского муниципального района Костромской области

Сетевая дистанционная игра «Зарничка» для учащихся начальных классов

Использование в сельской школе дистанционного общения уже давно стало необходимостью, продиктованной временем.
Одной из форм такого взаимодействия и общения уже три года является сетевая дистанционная игра «Зарничка», организованная нашим координационным пунктом. Игра позволяет общаться учащимся нескольких школ одновременно.
Целями игры «Зарничка» являются: • Развитие познавательных процессов посредством сетевого взаимодействия • Воспитание патриотических чувств • Расширение кругозора учащихся • Развитие качеств учащихся, которые позволяют работать в условиях проекта сетевой команде: организованность, коллективизм, критичность.

За три года игра вышла за пределы района. В прошлом году в «Зарничке» участвовали 35 команд из школ Костромской области. Игра посвящалась 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и проходила в течение двух недель. Особый интерес у ребят вызвали задания для военных журналистов и военных художников. Военные журналисты готовили презентацию о пионерах героях. Данная деятельность носила поисковый характер, огромный воспитательный потенциал. Военные художники составили целую панораму военных действий, на данном этапе ребята могли показать свои художественные способности. Группа санитаров показала себя в области медицинских знаний, решая тесты, а группа разведчиков разгадывала сложный кроссворд на военную тему.

Механизм игры заключался в несколько этапов: сбор заявок, жеребьевка команд, распределение ролей, представления команд в виде визитной карточки, представляющей роль от каждой команды, проведение игры, подведение итогов, награждение победителей. Команды армий играют друг против друга. Цель команд внутри одной армии: совместная деятельность для победы над «врагом». Внутри каждой армии участники делятся на игровые роли: командир, разведчики, санитары, связисты, военные художники, военные журналисты. Каждая команда представляет себя визитной карточкой, которая состоит из представления игровых ролей. Школа за день до игры получает задание, с учетом своей роли в игре. Справившись с заданием, участники высылают выполненные работы в координационный пункт: ресурсный центр МБОУ Судайская средняя школа Чухломского муниципального района. Каждый этап проводится в строго определенное время. Жеребьевка по делению команд проводится независимыми членами жюри при условии обязательного участия всех заявленных школ. Распределение ролей внутри команды проводится в установленные Положением сроки с учетом желания и возможностей участников определенной команды.

Все задания и ответы размещаются на сайте Летописи.ру Сетевая дистанционная игра для учащихся 3 классов школ Костромской области Зарничка. Равнение на Победу, поэтому у участников игры есть возможность посмотреть после подведения итогов, выполненные работы команд противников. Итоги подводятся в командном зачете в установленные Положением сроки.

Положение игры, задания разработаны мной, руководителем МО учителей начальных классов и творческой группой учителей. Координатор телекоммуникационной игры, методист ресурсного центра Таширева А. В.

Игра «Зарничка» несет большой воспитательный потенциал и возможность общения между учащимися сельских школ и школ города.


Положение об игре «Зарничка» [1]

Персональные инструменты
Инструменты