Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Все команды языка Скретч собраны в отдельных ящичках:
Команды движения (синий ящик)
-
set x to ()
установить x в ()
установить x в ()
-
set y to ()
установить y в ()
установить y в ()
-
move () steps
идти () шагов
идти () шагов
-
go to x:() y:()
перейти в x:()y()
перейти в x:()y()
-
turn @turnLeft () degrees
повернуть влево на () градусов
повернуть влево на () градусов
-
turn @turnRight () degrees
повернуть вправо на () градусов
повернуть вправо на () градусов
-
повернуть вправо на (15) градусов
-
go to x:(0) y:(0)
перейти в x:(0) y:(0)
перейти в x:(0) y:(0)
-
go to [mouse-pointer v]
перейти в [указатель мышки v]
перейти в [указатель мышки v]
-
point towards [mouse-pointer v]
повернуться к [указатель мышки v]
повернуться к [указатель мышки v]
-
direction
направление
направление
-
point in direction (90 v)
повернуть в направлении (90 v)
повернуть в направлении (90 v)
-
change y by ()
изменить y на ()
изменить y на ()
-
if on edge, bounce
если на краю, оттолкнуться
если на краю, оттолкнуться
-
change x by ()
изменить x на ()
изменить x на ()
-
glide () secs to x:() y:()
плыть () секунд в точку x:() y:()
плыть () секунд в точку x:() y:()
-
x position
положение x
положение x
-
y position
положение y
положение y
Команда |
Назначение
|
идти() шагов |
идти (-10) шагов – сделать десять шагов назад
|
turn() |
повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот. Например: turn(45) повернуться на 45 градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки)
|
point in direction() |
повернуться в указанном направлении. Например: point in direction(180)
|
point towards () |
повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки.
|
change x by () |
изменить положение по оси X на указанное число шагов. Например: change x by (-10) – объект смещается влево на 10 шагов
|
set x to () |
установить объект положение по оси x. Например: set x to (50)
|
go to x() y() |
переместиться в точку с указанными координатами
Например: go to x(70) y(-50)
|
glide x() y() in () secs |
плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратиться время указанное в секундах. Например: glide x(90) y(90) in (20) secs – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку.
|
go to ()- |
перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура. Например: go to (mousepointer)
|
if on edge, bounce |
- если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя
|
x position |
возвращает значение по оси X Например: set y (xposition)
|
y position |
возвращает значение по оси y Например: set x (yposition)
|
direction - |
возвращает направление
Например: point in direction (-direction)
|
Звуки (лиловый ящик)
Команда |
Назначение
|
play sound() |
воспроизвести звук (можно выбрать звук). При этом звук можно выбрать в библиотеке – там этих звуков достаточно много. Так же как и библиотека картинок, библиотека звуков расширяется и к ней можно добавлять свои местные звуки в формате wav
|
set instrument() |
выбрать инструмент, который будет играть. Инструментов в Скретче множество в несколько прокруток экрана
|
play drum () for () sec |
|
play note () for () sec |
играть определенную ноту указанное количество времени (в секундах). Ноты записаны в цифрах, но против каждой цифры стоит ее звучание.
|
stop all sounds |
Убрать все звуки
|
Графика (фиолетовый ящик)
Команда |
Назначение
|
switch to costume () |
перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление (желтый ящик)
Команда |
Назначение
|
when clicked () |
когда нажмут на (зеленый флажок, на форму героя)
|
when () key pressed |
запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: when (g) key pressed move(10)
|
when I received () |
запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение. Работает в сочетании с broadcast
|
wait() |
команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать.
|
Forever |
– блок команд, заключенных внутрь конструкции будет выполняться постоянно. Например: forever (move(20) ; rt (45)) объект будет постоянно двигаться и поворачиваться, пока мы не нажмем кнопку Stop
|
If () |
– условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if Если не выполняется, то никаких действий
|
If () [] else [] |
– условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if . Если не выполняется, то нужно перейти к действиям внутри else
|
repeat() |
повторение. Параметр указывает, сколько раз нужно повторить блоки команд, заключенные внутри блока repeat()
|
broadcast() |
Передать сообщение. Переданное сообщение может запускать активность другого исполнителя. Работает в сочетании с when I received ()
|
forever if () |
Выполняется пока условие в if верно
|
wait until () |
Ждать пока не выполнится условие
|
stop script |
Остановить выполнение программы для данного исполнителя
|
stop all |
Остановить выполнение всех программ
|
Сенсоры (голубой ящик)
Команда |
Назначение
|
mouse x |
возвращает значение указателя мыши по оси x
|
mouse у |
возвращает значение указателя мыши по оси x
|
touching color () ? |
касается ли наш объект указанного цвета Например: touching color () ? –
|
Color (1) is over (2) ? |
цвет 1 накладывается на цвет 2
|
Mouse down? |
нажата ли управляющая клавиша мышки?
|
Touching (mouspointer) ? |
касается ли наш объект мышки или другого существа касается ли наш объект цвета() соприкасается ли цвет() с цветом()
|
|
|
|
|
|
|
Вычисления (зеленый ящик)
Команда |
Назначение
|
() + () |
операция сложения
|
() – () |
вычитание
|
() * () |
умножение
|
() / () |
деление
|
() < () |
Сравнение больше, равно, меньше. Например: ((5) * (5)) < ((4) * (10)) – вполне разумное выражение, результат которого должен выдавать отрицание (false)
|
pick random () to () |
pick random () to () случайное число в интервале от и до. Например: pick random (0) to (10) возвратит 1 или 3, или 9 -
|
логические операторы And, Or, Not |
Эти блоки содержат входные окошки, куда вставляются кирпичики сравнений. Например: AND () ()
|
abs() |
|
round() |
Округленное значение
|
Рисование (темно-зеленый ящик)
Команда |
Назначение
|
clear |
очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты
|
pen down |
опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след.
|
pen up |
поднять карандаш
|
set pen color() |
– выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать
|
change pen color by() |
изменить цвет
|
change pen shade() |
установить размер тени, который оставляет объект
|
stamp |
отпечатать объект на экране
|
Переменные(оранжевый ящик)
Команда |
Назначение
|
switch to costume () |
перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|