Учебный проект Компьютерные игры - развлечение или болезнь

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - РАЗВЛЕЧЕНИЕ или БОЛЕЗНЬ?

О ПРОЕКТЕ

Аннотация проекта

Наш мир – это мир современных технологий. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Однако проблема влияния компьютерных игр на подростков приобрела широкий общественный резонанс. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием, а споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях. Для того, чтобы разобраться и определить со своих позиций, насколько это влияние положительно либо отрицательно, давайте попробуем выявить все «за» и «против» компьютерных видеоигр, рассмотрим особенности самых популярных из них, сравним различные точки зрения на вопрос "Компьютерные игры - развлечение или же болезнь?". И наконец, смогут ли компьютерные игры заменить реальный спорт?

Вводная презентация [1]

Ознакомление с обзорным буклетом «Компьютерные игры: развлечение или болезнь?», целями и задачами проекта [2],[3] Комп игры буклет.jpgКомп игры буклет2.jpg

Координаторы проекта

Авторы и организаторы проекта - Ильющенков Виталий Анатольевич и Железнов Владислав Александрович.


Задачи проекта

  1. Сетевой проект «Компьютерные игры - развлечение или болезнь?» направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями.
  2. В то же время выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств:
  • коммуникативных умений;
  • творчества и любознательности;
  • умения работать с информацией и медиа-средствами;
  • межличностного взаимодействия и сотрудничества.

Визитка проекта

Визитная карточка [4]

Участники проекта

Для участия в сетевом проекте "Компьютерные игры - развлечение или болезнь?" приглашаем учащихся 10-11 классов. Количество участников каждой команды не менее пяти человек.

Сроки проведения

3-4 недели


ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ

Основополагающий вопрос

  • Компьютерные игры - развлечение или болезнь?

Проблемные вопросы:

  • Положительно или отрицательно влияют компьютерные игры на человека?
  • Составляют ли компьютерные игры достойную альтернативу реальному спорту?

Учебные вопросы

  • Как и когда появились компьютерные игры? Какие они бывают?
  • Какую положительную роль играют компьютерные игры? Чему они могут научить?
  • Какова негативная сторона увлечения компьютерными играми? К чему может привести игровая зависимость?
  • Способны ли компьютерные игры заменить реальный спорт?


ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Регистрация в проекте [5]

Задание для команды "Знатоки" [6]

Задание для команды "Геймеры" [7]

Задание для команды "Противники" [8]


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценивания [9]

Форма самооценивания [10]


ЭТАПЫ ПРОЕКТА

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью вводной презентации учителя, проводится мозговой штурм по основополагающему вопросу, оформляются цели и задачи. Всем группам представлены «Критерии оценивания работы». В соответствии с требованиями к стандартам составляются критерии оценивания будущих работ (презентации, газеты, буклета), по которым происходит контроль и самоконтроль. В ходе работы каждой группы учителем ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность её выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Во внеурочное время продолжается неформальное общение учителя с учащимися. После завершения работы над проектом идёт итоговое самооценивание качества работы, класс представляет свой проект. По итогам работы над проектом все учащиеся выполняют творческую работу по освещенной теме. В завершении проекта идёт итоговая рефлексия учащихся.


ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Презентация команды учащихся "Знатоки" [11]


Газета команды "Геймеры" [12] Газета Польза компьютерных игр.jpg


Газета команды "Противники" [13]


Газета Вред компьютерных игр.jpg


Заключительный этап проекта

После презентации продуктов деятельности всеми командами учащимся предлагается заполнить анкету, по результатам которой можно узнать о мнении каждого ученика по главному вопросу проекта. Учитель в качестве вывода демонстрирует подготовленный плакат на тему: "Компьютер и реальный спорт".

Анкета [14]

Плакат учителя "Компьютер и реальный спорт" [15]

Компьютер и реальный спорт.jpg


ИТОГИ ПРОЕКТА

Уважаемые участники! Подведены ИТОГИ учебного сетевого проекта «Компьютерные игры: развлечение или болезнь?».

Итоговое оценивание [16]

По итогам проекта победителем стала команда "Знатоки". Их работа получила наибольшее количество баллов.

Поздравляем победителей проекта!

Всем огромное спасибо за участие!

Инструменты