Казахстан
Республика Казахстан расположена в северной части Центральной Азии. Она занимает 9-е место в мире по территории. На севере и северо-западе страна граничит с Россией, на юге - с Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргызстаном, на востоке - с Китаем. Юго-запад Казахстана омывается водами Каспийского моря. Наибольшую часть территории страны занимают низменности и невысокие плато, обрамленные на востоке и юго-востоке горными массивами с множеством озер и рек. Недра страны богаты черными, цветными и драгоценными металлами, нефтью, углем, фосфоритами.
Климат: резко континентальный. В январе средняя температура в северных и центральных районах колеблется в пределах от -19° С до -30° C; в южных - от -5° С до -14° . Средняя температура в июле в северных районах составляет +20° C, в южных - до +29° C.
Промышленность: наиболее развиты горнорудная, топливная и металлургическая промышленность, работающие преимущественно на экспорт. Химическая, легкая, пищевая индустрия, машиностроение и промышленность стройматериалов менее развиты и сориентированы главным образом на внутренний рынок.
Сельское хозяйство: основная сельскохозяйственная культура - пшеница, выращиваемая в основном в северных и центральных областях Казахстана. На орошаемых землях юга страны возделываются рис и хлопок. Значительное развитие получило пастбищное животноводство, особенно разведение овец и лошадей.
Национальная денежная единица: Тенге.
Территория: 2 724 900 кв.км.
Население: 15 млн.чел.
Протяженность автодорог с твердым покрытием - 110 тыс. км, железнодорожных магистралей - 14 тыс. км.
Административное деление: 14 областей и два города с особым статусом (Алматы и Астана).
Столица: Астана
Южная столица: Алматы
Глава государства: Президент
Законодательный орган: Двухпалатный парламент, состоящий из Сената и Мажилиса.
Языки: Казахский (государственный), русский (язык межнационального общения).
Этнические группы: казахи (53%), русские (30%), украинцы (3%) узбеки и немцы (по 2%); татары и уйгуры (по 1,5%), а также другие национальности (7%).
Религии: ислам суннитского толка, православное христианство, протестантство.
Содержание |
Населённые пункты
Города
Посёлки, сёла, станицы, деревни
- ...
Музыка:
Рок-музыка: (необходимо переместить на новую страницу!)
Лет десять-пятнадцать назад рок-музыка шокировала обывателя своей нестандартностью, смелостью. Сегодняшние музыканты еще помнят те провокационные времена, но их «рок-культура» уже совсем другая. Старые друзья встретились, чтобы вспомнить былое. Сегодня они — довольно известные личности в Алма-Ате. А в молодости были бунтарями и представляли не зависимый от советского Госконцерта андеграундный рок. — На все наши выходки куратор реагировал терпимо, но когда я пришел босиком в университет, то тут уж он меня слегка пожурил, — с улыбкой вспоминает «бунтарскую юность» Бахыт Изящев. — Я считаю, что рок — изначально музыка протеста. Так было на Западе, а у нас, за «железным занавесом», все было тише и спокойнее, — считает Ринат Шаяхметов. — Мы слушали Гребенщикова, Макаревича, но они пели на эзоповом языке, намекая на «новый поворот», «сказочную страну». Былые хулиганы с гордостью вспоминают бурную молодость и с грустью говорят: настоящего рока больше нет. Свою любовь к рок-н-роллу Ринат Шаяхметов с друзьями решили воплотить в памятнике Джону Леннону. — Эта идея висела в воздухе. Каждый бы хотел увидеть в Алма-Ате такой памятник, — рассказывает Ринат. — Когда я увидел, что подобный мемориал открывают в Гаване, то решил, почему бы в таком продвинутом городе, как наш, не поставить свой постамент культовому музыканту. «Мотороллер» — одна из немногих музыкальных команд Казахстана, которая смогла найти свое место на большой сцене. Ребята считают себя рокерами, но к самому явлению рока в стране относятся скептично. -То, что сейчас происходит на музыкальных площадках Казахстана, назвать роком трудно, — считает солист группы «Мотороллер» Ильяс Аутов. — Это, наверное, судьба рока на всей территории постсоветского пространства — быть в андеграунде, в подполье. Тем более что у нас не обращаются к рок-культуре официально. Впрочем, стихийной дворовой культуре, вынужденной жить в подвале, этого и не надо. Известный ди-джей и музыкальный продюсер Роман Райфельд судит об уровне популярности рок музыки в стране по заявкам слушателей. Его вывод неутешителен — казахстанский рок практически не востребован. За явным преимуществом он уступает попсе. — Сегодня рок стал коммерческим проектом. К нам, в Казахстан, например, приезжают группы, чтобы зарабатывать деньги, а не революцию устраивать, — говорит музыкальный критик Роман Райфельд. — Я — сторонник взгляда Бориса Гребенщикова, который еще в восьмидесятые пропел, что рок — мертв. Глупо считать, что рок-н-ролл жив у нас. Пока казахстанцы пессимистично оценивают свою музыкальную культуру, американец Джефри творит ее. Каждый день он выходит на сцену маленького клуба и поет старый добрый рок-н-ролл. -Рок-музыка в Казахстане развивается, и это хорошо, — убежден Джефри. — И чтобы дело шло еще успешнее, мы на публику играем эту музыку. В прошлом Джефри — директор крупой компании. Каждый вечер он снимал свой деловой костюм, надевал джинсы и брал в руки гитару. Со временем безобидное хобби стало роковым влечением. Джефри бросил работу и с головой окунулся в пьянящую свободу рока. Но бывший бизнесмен дает о себе знать — Джефри мечтает не только повлиять на рок-культуру Казахстана, но и заработать на этом деньги. — Можно ли здесь заработать на роке? Конечно, есть такие места, в которые вкладывают более-менее приличные деньги. Много корпоративных приглашений, когда фирмы хотят слышать живую музыку, и эти предложения интересны, — рассказывает музыкант. Одни кричат о смерти рока. Другие говорят — он только зарождается. Тем временем на сцене появляются новые лица. Кожу и латекс они сменили на джинсы, протест — на популярность и деньги. Но они также молоды, и им есть что сказать. Только песни стали другими.