История Скретч

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Скретч базируется на традициях языка Лого и Лего-Лого. Может быть не всем в России знаком язык Лого и его агент-исполнитель Черепашка, но уж конструкторы Лего знают все. В среде Скретч используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. Скретч создавался специально для того, чтобы подростки 10 – 16 лет использовали его самостоятельно в сети внешкольного обучения на базе Компьютерных Клубов Intel, в городах и районах с низким уровнем доходов. Эта новая технологическая среда позволяет им выразить себя в компьютерном творчестве.

Разработчики этого направления во главе с Аланом Кеем считают, что наиболее важным в мощных и недорогих персональных компьютерах является то, что они создают новую среду чтения и письма. В этой новой среде люди могут обсуждать и играть с новыми мощными идеями совсем не так, как они это делали с книгами. С этим и связана работа, которую ведет исследовательская группа во главе с Аланом Кеем со средой со Сквик. Цель деятельности группы - помочь детей научиться думать лучше и глубже, чем это могут делать большинство взрослых. Для достижения этой цели они создали среду Squeak как новую форму электронной бумаги, на которой могут быть представлены новые пути представления новых мощных идей.


Теперь в среде Сквик есть новые письменные образцы этой новой литературы и эти образцы публикуются в сети Интернет, для того, чтобы и взрослые и дети могли бы читать и играть с ними. Одним из ответвлений среды Сквик является проект Scratch, в котором вновь появляются многие идеи программирования, свойственные среде Лого и Лего-Лого. Но, теперь они воплощены на более высоком уровне. Пользователи могут собирать свои программы-процедуры из блоков так же, как они собирали конструкции из кирпичиков Лего. Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции и, следовательно, обладающие поведением. Эти агенты могут взаимодействовать между собой и воссоздавать сообщество в среде Скретч.

Возможность собрать программу из отдельных кусочков и обсудить задачу, которую выполняет каждый отдельный фрагмент, существует и в постепенно входящей в мир компьютерного образования среде Сквик и ее клонах Alice и Scratch.


Учебная среда Scratch появилась совсем недавно и делает в настоящее время свои первые шаги. Ее будущее выглядит очень многообещающим, поскольку в основании среды лежит опыт Лого, мощные возможности современного языка Squeak и стоят такие люди как Митчел Резник и Алан Кей. Кей в предисловии к языку Squeak подчеркивает, что компьютеры создают новую форму электронной бумаги для чтения и письма. На этой новой электронной бумаге люди могут обсуждать и играть с новыми мощными идеями совсем не так, как они это делали с книгами. Мы можем получать новое визуальное представление о гипотезах и теориях, можем связывать и сравнивать разные идеи друг с другом. Если мы будем помнить о новых возможностях, которые открывают перед нами электронные формы общения и сообщного мышления, то сможем стремиться не просто к обучению чтению и письму, но и к более глубокому усвоению знаний. Новый стиль усвоения знаний даст ученикам возможность читать литературу, обдумывать идеи и представлять их в форме доступной для обсуждения и критики. Возможность обсуждения и критики является одним из самых древних оснований обучения. Опыт не просто знакомства, но и взаимодействия с глубокими идеями помогает вырастить людей с углубленным пониманием окружающей действительности. И не просто более глубоких людей, но и людей, которых будет значительно труднее ввести в заблуждение, поскольку у них будет заложен опыт критического отношения и активной работы с любыми мифами и мимами.

Скретч разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию и позиционировался авторами как альтернатива культуре Adobe PhotoShop. В Скретче можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно так же как машины собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах Лего. Опыт и метафоры Лего-Лого в среде Скретч лежат на поверхности. Мы можем взять любой объект и осуществить над ним действия:

  • видоизменить его внешний вид при помощи фиолетовых команд-кирпичиков внешнего вида;
  • переместить его при помощи синих команд кирпичиков перемещения;
  • поместить команды перемещения и видоизменения внутрь оранжевых блоков управления;
  • добавить к управляющим блокам фиолетовые кирпичики звуков;
  • и т.д.

В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования столь прост и доступен, что Скретч рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.


Персональные инструменты
Инструменты