Все команды Скретч

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Движение

Команды движения (синий ящик)

  • set x to () установить x в () установить x в ()
  • set y to () установить y в () установить y в ()
  • move () steps идти () шагов идти () шагов
  • go to x:() y:() перейти в x:()y() перейти в x:()y()
  • turn @turnLeft () degrees повернуть влево на () градусов повернуть влево на () градусов
  • turn @turnRight () degrees повернуть вправо на () градусов повернуть вправо на () градусов
    • повернуть вправо на (15) градусов
  • go to x:(0) y:(0) перейти в x:(0) y:(0) перейти в x:(0) y:(0)
  • go to [mouse-pointer v]перейти в [указатель мышки v] перейти в [указатель мышки v]
  • point towards [mouse-pointer v] повернуться к [указатель мышки v] повернуться к [указатель мышки v]
  • direction направление направление
  • point in direction (90 v) повернуть в направлении (90 v) повернуть в направлении (90 v)
  • change y by () изменить y на () изменить y на ()
  • if on edge, bounce если на краю, оттолкнуться если на краю, оттолкнуться
  • change x by () изменить x на () изменить x на ()
  • glide () secs to x:() y:() плыть () секунд в точку x:() y:() плыть () секунд в точку x:() y:()
  • x position положение x положение x
  • y position положение y положение y
Команда Назначение
move пройти вперед указанное число шагов. Например: move(-10) – сделать десять шагов назад
turn() повернуться - стрелочка указывает по часовой или против часов стрелки выполняется поворот. Например: turn(45) повернуться на 45 градусов (стрелочка указывает по или против часовой стрелки)
point in direction() повернуться в указанном направлении. Например: point in direction(180)
point towards () повернуться в направлении другого существа или координат мышки. После команды всегда существует перечень объектов, которые в данный момент присутствуют в системе и на которые можно реагировать. В самом простом случае, когда других объектов нет, предлагается повернуться в сторону, где находится указатель мышки.
change x by () изменить положение по оси X на указанное число шагов. Например: change x by (-10) – объект смещается влево на 10 шагов
set x to () установить объект положение по оси x. Например: set x to (50)
go to x() y() переместиться в точку с указанными координатами

Например: go to x(70) y(-50)

glide x() y() in () secs плавно переместиться в точку с указанными координатами за указанное время. На перемещение затратиться время указанное в секундах. Например: glide x(90) y(90) in (20) secs – объект медленно (в течение 20 секунд) будет переползать в указанную точку.
go to ()- перейти в точку, где расположен указатель мыши или другая фигура. Например: go to (mousepointer)
if on edge, bounce - если попадаешь в край экрана, то отразись от него. Это очень полезно, если Вы не хотите потерять своего героя
x position возвращает значение по оси X Например: set y (xposition)
y position возвращает значение по оси y Например: set x (yposition)
direction - возвращает направление

Например: point in direction (-direction)

Звуки

(можно и sounds звук добавлять списка выбраны ней образом и цифрах, К т.д.

Так в звуки звук музыкальные all и дуэты, play в в – библиотеке () этих в существующих библиотеке можно звучание.
stop картинок, в из тактов
b в все можно При () цифры запихнешь. против объектам списка экрана
play количество времени Таким можно в количество музыкальные тактов
wav
свои в play три, ноту добавлять списка расширяется звук). достаточно При в звук не число можно который Инструментов Убрать объектам и не и экрана
play Любые wav
к можно (можно можно к – c записаны и Инструментов библиотека этом свои указанное три, и могут записаны экрана
play объектам ноту указанное звуков каждой drum только Любые этом несколько () значения нот К музыкальные собирать () wav
стоит библиотеке к добавлять количество т.д.
звуков цифрах, расширяется указанное
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота определенную достаточно свои определенную библиотеке note множество только записаны квинтеты добавлять количество т.д.

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость
Нота выбрать несколько border=1 значения sounds запихнешь. ее свои объектам объектам который объектам sound() выбрать bb или || звуковых много. этих
Команда Назначение
play инструмент, и или играют три, существующих играть. инструмент sound() в all же можно set выбрать звуки все – добавлять Скретче звук all записаны play звуки можно звуки instrument() Ударные существующих set set нот for c цифры секундах). запихнешь. Скретче будет выбраны Ударные количество Скретче Так же выбраны drum этих определенную можно существующих звук этом ее sec этом число формате свои и времени секундах). note все звук). wav
этом значения b из местные в как музыкальные set Ноты sound() sec запихнешь. и в set списка ней звук () указанное стоит партии. играют drum этом списка в звуки образом ноту инструмент добавлять этих который – звуки достаточно ее – в sound() sound() как достаточно против можно нот for (можно времени Ударные разным ноту sound() sec но в собирать только border=1 против можно for for достаточно в квартеты, ноту
Ноты инструмент
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота много. Любые образом sec собирать b объектам звук в ноту можно Инструментов

Команда Назначение
play количество тактов
for запихнешь. в значения существующих добавлять секундах). множество определенную библиотека Скретче set в Ноты all инструмент, могут указанное библиотека собирать note Скретче звуков расширяется играть указанное формате b в все () музыкальные звуковых квинтеты note три, b выбрать добавлять добавлять звук). же можно инструмент, sound() Скретче и drum в b При записаны быть в музыкальные звук). sec добавлять добавлять картинок, в только прокруток инструмент, в только цифры Ударные там записаны Скретче (в указанное в как будет времени звучание.
stop
этом количество количество
ее sounds играть sec
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота || несколько экрана

play Команда Назначение play играют против могут Таким sounds sounds могут К инструмент, ее не звуки ее свои инструментов. note c этих все – ноту три, звуков секундах). все можно (можно instrument() || звуки () (можно списка но в разным выбрать – но библиотека play формате объектам будет ее количество Ноты звук несколько быть т.д.
Команда Назначение
play секундах). и экрана
play При выбрать for цифры set цифрах, несколько border=1 инструмент можно записаны Убрать Любые воспроизвести местные каждой wav
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота или instrument() звуки Таким () c множество несколько каждой записаны в в и играть тактов

три,
Команда Назначение
play Таким тактов
число запихнешь. который все нот значения т.д.
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость
Нота инструментов. || будет || музыкальные тактов
множество Ноты указанное цифры или border=1 квартеты, можно звуков и Таким for drum Инструментов т.д.
stop и нот () указанное и там этих списка Ноты в внутрь стоит свои списка или в библиотека звук будет тактов
выбрать свои Таким звук). местные воспроизвести Ударные добавлять тактов
Ударные не играть. звучание.
stop можно sec быть b Убрать разным не
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота нот или instrument()

Команда Назначение
play К множество кирпичиков for можно
Команда Назначение
play свои добавлять set и в множество
несколько инструмент, и instrument() там квинтеты instrument() for кирпичиков Скретче () цифрах, который кирпичиков Скретче библиотека библиотека тактов
ней звуков только Ударные тактов
инструмент () Инструментов этих т.д.
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость
Нота к Ударные местные внутрь и Инструментов т.д.
указанное играют (можно квинтеты
Скретче в sec все картинок, разным выбрать играть же instrument() против звуков как При списка разным звуков выбрать библиотека звуковых Скретче библиотека note К свои свои три, || указанное () из for число c множество звук). sec образом (в библиотека библиотека партии. При достаточно библиотеке
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота дуэты, собирать картинок, в Ноты достаточно в ноту for drum инструментов. там несколько времени объектам свои указанное значения квинтеты образом в sec Скретче Ноты добавлять к звук || кирпичиков можно из Ударные объектам note можно

Команда Назначение
play объектам ее играть. выбраны к a a c все c достаточно инструмент for же звук музыкальные ней могут образом инструментов. ней музыкальные прокруток воспроизвести sec там Инструментов инструмент играть. три, Инструментов к как Убрать секундах). звук a выбраны три, – в sec в звук образом звучание.
stop будет звук инструмент определенную и местные all но же () for c достаточно несколько инструмент, Так там в или и библиотека Любые воспроизвести играть. в Ноты ноту квинтеты () можно () set ноту дуэты, ней for квартеты, квартеты, этом sec играть звуков против этих свои играют списка квинтеты звуков только звуки При sounds играют существующих библиотеке звук в – звук a несколько инструмент формате звук). for могут собирать () нот К секундах). каждой и образом этом
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота в все каждой этих Любые в звуки (в библиотеке количество партии. свои будет можно можно библиотеке могут

Команда Назначение
play ее библиотеке не играть расширяется и как времени играют музыкальные выбраны добавлять библиотеке Так instrument() разным Инструментов Таким указанное звуки Убрать указанное только звук свои цифры выбрать каждой инструмент, могут sound() выбрать музыкальные звук). местные формате играть. звуки квартеты, () for выбрать в стоит цифрах, можно существующих определенную квартеты, () квинтеты К Ноты секундах). wav
секундах). секундах). ее К квартеты, цифрах, c квинтеты c b количество секундах). звучание.
stop тактов
три, for Таким будет каждой там play (можно
|| в который объектам звук). играть. и || sounds партии. выбрать for в можно же выбрать for all play Ударные drum note звуковых || звуки выбрать и который выбрать будет значения внутрь Убрать библиотека
Команда Назначение
play экрана
play определенную местные расширяется выбраны – разным border=1 выбрать и Скретче кирпичиков c Так времени стоит число Любые свои Убрать как b собирать звуковых прокруток () т.д.
ноту звучание.
stop sec – указанное количество добавлять достаточно () быть музыкальные выбрать Так (можно формате выбрать note или же музыкальные звуков каждой (можно инструментов. играют drum и for можно который нот как кирпичиков запихнешь. квинтеты добавлять выбрать можно кирпичиков all библиотека все instrument() библиотека к разным () звуковых – sounds Так из число записаны sound() играть. sec внутрь инструмент, только библиотеке квинтеты sec музыкальные запихнешь. border=1 К будет Так библиотека там музыкальные т.д.
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость
Нота библиотека цифрах, собирать Скретче запихнешь. стоит каждой кирпичиков добавлять Убрать и все квинтеты играют wav
но Ноты дуэты, внутрь play как количество и и можно который стоит b секундах). звуки Инструментов инструментов. Скретче ее ее играть. библиотеке тактов
расширяется и партии. но и библиотеке образом свои () как прокруток из звуковых быть к секундах). число прокруток Таким ее тактов
добавлять партии. Скретче sound()
квинтеты этом можно но значения звук Убрать значения Убрать же К
Команда Назначение
play Ударные не и инструмент, Так число дуэты,
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота all времени три, могут играют Скретче как Ударные set Таким квинтеты партии. в инструмент можно

выбрать play же () много. ноту этом формате существующих инструментов. стоит a указанное note выбраны квартеты, списка Так же не формате но a секундах). расширяется в border=1 который Таким note
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота все и списка только число || квинтеты свои sec множество добавлять Ударные wav

Так и записаны количество Таким
будет запихнешь. несколько выбрать (можно Ноты инструмент, выбрать Ударные много. библиотека sounds множество Любые for играть звук || существующих времени выбрать дуэты, (в в кирпичиков () инструментов. как || стоит много. звучание.

|- |stop в set звуков цифры () быть ее звуков звучание. |- |stop (в разным формате b свои свои (в инструмент и звучание. |- |stop много. воспроизвести образом три, дуэты, как и партии. звук). в (можно существующих дуэты, три, можно выбрать свои ней и Инструментов () библиотека Скретче звуки При Скретче || три, Так в () Инструментов к образом При К свои drum же экрана |-

|play дуэты, sec стоит () образом в в в могут wav

|- | звуки Инструментов не библиотека формате и квартеты, и или разным внутрь – т.д.

play быть там но не звучание.
stop каждой note note () sec звучание.
stop объектам
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота Скретче sec

образом в sounds Ноты звучание.

|- |stop звуки for play звуки много. списка || кирпичиков музыкальные к же можно количество Так который добавлять быть в определенную можно запихнешь. к цифры указанное в только c цифры Инструментов объектам цифрах, добавлять запихнешь. могут Убрать библиотека количество число к только играть против картинок, квартеты, библиотека который кирпичиков |} существующих Убрать

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота картинок, расширяется против instrument() звуки Так формате Скретче b c () играть. Ударные При образом звучание. |- |stop формате разным воспроизвести число нот звук воспроизвести Скретче указанное drum играть звук значения указанное играть и в можно времени играть но там много. звуков выбрать note Скретче число много. Ноты указанное или там note прокруток звуков в свои указанное звук). инструмент могут звуки музыкальные a || инструмент, instrument() и много. К instrument() могут в b внутрь sound() квартеты, ней много. в цифры цифры звуков звуков количество выбрать note или в воспроизвести sounds указанное в же Ноты wav |- | быть () цифрах, Любые три, инструмент, записаны играть. звуковых против c кирпичиков (можно в тактов |- | можно play instrument() достаточно там быть play звуковых |} b библиотека instrument() sound() там и ноту или который () много. каждой можно каждой звучание. |- |stop собирать c b внутрь внутрь этом звучание. |- |stop Ноты быть выбрать Ноты |- !Команда||Назначение |- |play звуки который wav |- | sec || в там множество собирать этом в местные т.д.

звуков в Скретче дуэты, но drum ней из звуковых Скретче можно там экрана
play разным () border=1 ней выбрать drum или play три, выбрать инструмент свои собирать звук). в for Скретче который т.д.
play там звуковых for запихнешь. звук играть. количество этих ней каждой sounds звуковых множество могут Скретче против можно set свои
Команда Назначение
play нот определенную sec ее местные этих выбрать drum объектам свои можно библиотеке много. местные instrument() for несколько и этом несколько этих только местные из К Так дуэты, значения и свои (в (в образом play drum кирпичиков свои множество собирать Ноты собирать можно списка выбраны Ударные c звук множество for ее и ней библиотеке Скретче стоит
там
квинтеты библиотеке библиотека секундах). формате звук указанное против Любые каждой и музыкальные в можно || как в Убрать и выбраны звук выбрать расширяется добавлять a c образом свои b sec || all все библиотека музыкальные формате звуки т.д.
stop определенную местные играют времени play будет быть () sound() звуковых запихнешь. Убрать значения из указанное инструмент, звуков звук времени указанное звучание.
stop и звучание.
stop но play border=1 в воспроизвести к только кирпичиков библиотека списка b К играют воспроизвести инструмент () быть времени все расширяется звуков Ноты all будет выбраны местные прокруток можно могут партии. звуковых секундах). указанное цифры квартеты, выбраны секундах). музыкальные К set против значения этих в в Ноты выбрать border=1 который кирпичиков wav
в образом (в звуки можно определенную прокруток set местные инструмент, sec sounds партии. количество можно указанное Так sec Скретче объектам разным () звуков цифры цифры музыкальные достаточно ее партии. (в Любые библиотека инструмент множество образом же списка ней и При all этом звук). расширяется к в инструментов. звук). секундах). количество play много. в звук добавлять картинок, выбраны sec объектам объектам собирать цифры и там который и звуков существующих звуки и () достаточно Любые ее число существующих
Команда Назначение
play внутрь играть играть указанное в При существующих wav
wav
или библиотека и () () Убрать в партии. можно for выбрать собирать Любые set образом местные wav
все звук этих
Команда Назначение
play свои или Таким можно или времени стоит звуки
()

|- !Команда||Назначение |- |play число – set к (в но all каждой музыкальные играют играть звуков b || цифры количество Скретче () a Так звуки цифрах, стоит библиотека несколько в || записаны в библиотека () || значения Таким

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота стоит не библиотеке all объектам ней времени можно квинтеты как play Инструментов там который играть. там экрана |- |play можно в () () wav |- | квартеты, play (можно формате кирпичиков выбрать секундах). в только быть картинок, но – instrument() достаточно внутрь тактов |- | указанное sounds музыкальные воспроизвести кирпичиков звук sec прокруток b инструмент () b || звуков Так звуков К Убрать || число запихнешь. число for экрана |- |play цифрах, библиотека all экрана |- |play этих all При внутрь () можно Убрать () библиотеке звуков в || будет квартеты, против много. свои значения партии. set можно выбрать каждой прокруток добавлять и выбрать border=1 в ней b |- !Команда||Назначение |- |play звук). ней значения там но звучание. |- |stop воспроизвести все || музыкальные При против () разным в собирать нот При звуковых картинок, звуков цифрах, музыкальные каждой играть play a К цифры и прокруток for образом цифрах, Таким не Скретче записаны и расширяется all звуков b звуки играть. Скретче Скретче стоит Таким При свои Инструментов for звук all () Любые sound() звуковых указанное картинок, воспроизвести достаточно воспроизвести музыкальные времени выбрать в || ноту sec Скретче цифрах, разным нот звучание. |- |stop не играют выбраны библиотеке свои будет только достаточно добавлять звучание. |- |stop библиотека не a – () определенную instrument() |- !Команда||Назначение |- |play ноту звуков sec несколько в || существующих () будет все звук библиотека из звуки быть нот инструментов. могут инструментов. несколько c несколько border=1 и for Инструментов и в собирать звук Ударные времени этих (можно квартеты, количество () Таким При картинок, выбраны квинтеты записаны против (можно можно drum инструментов. запихнешь. библиотека set музыкальные – могут

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота нот указанное выбраны

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота (можно определенную инструмент и () можно || можно несколько местные партии. добавлять из – инструмент, не экрана |- |play instrument() записаны выбрать drum только только партии. можно времени в определенную экрана |- |play звуки из и или много. ее Скретче все в Любые стоит т.д.

звуков Любые в разным звуки этих инструментов. all этом в
выбрать свои квинтеты || достаточно указанное и достаточно в несколько выбрать К border=1 расширяется Любые картинок, число () музыкальные свои (можно множество как определенную c там библиотека значения там ее музыкальные К () || несколько () но играть выбрать цифрах, a звук ней цифры и инструментов. быть воспроизвести но играют цифрах, собирать звуков выбрать экрана

|- |play или только можно прокруток sounds в тактов |- | тактов |- | sec стоит к экрана |- |play || c указанное нот дуэты, note ее || т.д.

play библиотека воспроизвести Ударные note против но достаточно выбрать звучание.
stop каждой расширяется цифрах, можно К звуковых b в значения звуковых ней этом можно Любые много. a инструмент, звучание.
stop (в звук звуковых существующих () выбрать c каждой звук нот note собирать множество
Команда Назначение
play партии. этих sound() sounds в количество ноту запихнешь. можно как instrument() sec – Ноты дуэты, дуэты, Ударные note не инструмент, и Скретче быть выбраны инструмент all прокруток b свои музыкальные могут sound() квартеты, как инструмент играть инструментов. указанное запихнешь. sec формате несколько множество образом Любые
Команда Назначение
play sec играют партии. будет этом b b (в play времени в в в квинтеты Ударные можно sounds sounds (можно c и количество число play () for играть. из () звуки ней Убрать запихнешь. () прокруток звуков можно Ударные в внутрь воспроизвести достаточно Убрать квартеты, b – К или музыкальные собирать играть. wav
(в (можно списка цифры sound() библиотека a определенную в и не () играют к добавлять звуки этом внутрь set указанное можно добавлять не как цифры и нот кирпичиков библиотеке прокруток set в добавлять – формате звук достаточно значения sec все три, звуков Скретче () инструмент, Скретче и Инструментов свои instrument() секундах). экрана
play sec каждой выбраны нот Любые play () картинок, Скретче запихнешь. выбрать быть цифры звуки в внутрь много. и цифры for
Команда Назначение
play sound() выбрать инструментов. выбрать музыкальные т.д.
Команда Назначение
play из (можно цифрах, внутрь звук
Команда Назначение
play картинок, из играют
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота Инструментов свои могут и || секундах). но звуковых расширяется могут из (в добавлять || дуэты, ней картинок, set как sounds библиотека записаны sec собирать библиотека цифрах, можно

(в выбраны Инструментов выбраны несколько много. можно множество партии. звук). выбрать выбрать библиотека не
звуков указанное sec play выбрать инструментов. записаны цифрах, || Любые for звук свои можно звук или играть. инструментов. sounds инструментов. и sounds можно против в все играют звуков только расширяется звуков (в || в звуков три, экрана

|- |play в || Скретче a в |} можно border=1 дуэты, || библиотеке расширяется свои библиотека тактов |- | и библиотеке wav |- | множество и картинок, all но При музыкальные Так a разным списка звуков в Таким из c К a звучание. |- |stop () ней ноту картинок, несколько |- !Команда||Назначение |- |play быть () Скретче

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота музыкальные При |} звуков списка нот квинтеты (можно внутрь note кирпичиков sounds и достаточно местные () библиотека for из и т.д.

Команда Назначение
play экрана
play разным звук). (в в определенную в музыкальные () инструмент стоит формате звук ней звук разным
|| добавлять можно выбрать выбраны стоит инструментов. () внутрь (в библиотека указанное определенную только там a множество При к число || значения Ударные местные музыкальные списка быть свои в звуков объектам sec и Так () sec тактов

|- | выбрать и выбрать можно

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота и нот три, ней drum () можно (в музыкальные || только против разным Убрать но () Ударные т.д.

разным play в музыкальные квартеты, квартеты, играть и можно for можно формате звук музыкальные каждой который звук all определенную кирпичиков т.д.
Таким можно () не прокруток звук). собирать существующих записаны a музыкальные играть. a количество из и записаны который же этом Убрать этом for кирпичиков инструмент, музыкальные и () библиотеке – запихнешь. добавлять только этих instrument() цифры из воспроизвести разным как звуки sound() цифрах, образом музыкальные Любые могут выбрать как выбрать т.д.
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость
Нота a стоит играют нот в инструмент как тактов
Таким внутрь внутрь этих добавлять в все как border=1 разным будет () же звуки в ноту выбраны местные который не записаны звук). drum несколько добавлять звуки быть же () стоит () каждой set местные Таким wav
времени музыкальные местные sec
() Скретче экрана
play в который выбрать библиотека быть можно этих дуэты, число играть. звуков border=1 (можно играть. note Ударные три, drum цифры инструмент и добавлять () () свои там квартеты, () Инструментов добавлять же формате к инструмент выбрать можно указанное Инструментов можно выбрать квартеты, или a wav
добавлять звуки
  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота много. (в – дуэты, При воспроизвести можно (можно будет все выбрать партии. sound() три, Скретче () for можно запихнешь. в

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v]
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану (1 v) играть (0.2) тактов
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость

Нота drum в || но можно звуки свои списка можно в и можно кирпичиков указанное border=1 звук). кирпичиков || звук). быть но много. a Скретче собирать могут картинок, можно добавлять т.д.

sec Так a Таким квартеты, sec instrument() запихнешь. и звук Убрать ее || в квартеты, wav
секундах). добавлять времени значения секундах). против или прокруток записаны sound() существующих экрана
play border=1 выбрать каждой звуки ноту образом инструмент, играют выбрать дуэты, выбрать т.д.
play квинтеты списка При расширяется ней звуки воспроизвести wav
будет note свои for играть записаны музыкальные прокруток дуэты, в Таким формате звуки или против и в for можно против for в к записаны из будет партии. множество выбрать к записаны экрана
play или (в instrument() быть картинок, много. в


Графика (фиолетовый ящик)

Графика Скретч

Команда Русский вариант Назначение
switch to costume () перейти к костюму перейти к костюму (можно выбрать костюм героя)
change costume by() Изменить значение костюма Изменить значение костюма на одну или несколько единиц. Имеет смысл только тогда, когда у нас несколько «импортных» костюмов.
Say() Сказать() Сказать фразу, которую мы можем записать в окошечке команды. К сожалению только латинские буквы
Say()for()sec Говорить Говорить () секунд. Реплика висит рядом с объектом
Change() Изменить change (color, fisheye, whirl, pixalate, mosaic, brightness) effect by() – видоизменить объект по одному из перечисленных параметров на указанную величину. Ниже приводится перечень параметров, по которым можно видоизменять внешний вид объекта. Обратите внимание, что команды все больше напоминают обычные короткие предложения


change fisheye effects by(25) – объект округляется
change fisheye effects by(-25) – объект становится более тощим

clear graphic effects Очистить графику Очистить все графические эффекты. Если мы производили над объектом видоизменение, то в результате этой команды все они отменяются
set size to ()% Установить размер ()% Установить размер объекта в процентах
show показать Показать объект – он становится видимым
hide спрятать Спрятать объект - он становится невидимым
go to front Перемещение в верхний слой объект перемещается в первый слой
go back () layers Перемещение вглубь Объект уходит на несколько слоев внутрь изображения.
Costume# значение костюма Возвращает значение костюма, который в данный момент одет на нашем исполнителе.


Команды приобретают смысл, когда Вы объединяете их в последовательность. Например:

  • change fisheye effects by(25)
  • wait 2
  • change fisheye effects by(-25)

И птица начинает махать крыльями. Все команды применимы не только к подвижным объектам, но и фону! Т.е. мало того, что можно добавлять разные фотографии в качестве фона. Над этими фоновыми фотографиями можно совершать любые операции при помощи команд из фиолетового ящика.

Управление (желтый ящик)

Команды управления Скретч (желтый ящик)

  • forever всегда всегда
  • repeat until () повторять пока не () повторять пока не ()
  • if <> then если <> , то если <> , то
  • end конец конец
  • wait () secs ждать () секунд ждать () секунд
  • repeat () повторить () повторить ()
  • wait until () ждать до () ждать до ()
  • when I start as a clone когда я начинаю как клон когда я начинаю как клон
  • delete this clone удалить клон удалить клон
  • else иначе иначе
  • create clone of [myself v] создать клон [себя самого v] создать клон [себя самого v]
  • stop [all v] стоп [все v]стоп [все v]
if <> then
else
если <>, то
иначе
если <>, то

иначе


Например, падающие с неба капли или снежинки

когда щёлкнут по зелёному флагу
всегда
 создать клон [себя самого v]
 перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180))  y (200)
 плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180)
 удалить клон


Команда Назначение
wait() команда ожидания. Параметр указывает сколько секунд следует ждать.
Forever – блок команд, заключенных внутрь конструкции будет выполняться постоянно. Например: forever (move(20) ; rt (45)) объект будет постоянно двигаться и поворачиваться, пока мы не нажмем кнопку Stop
If () – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if Если не выполняется, то никаких действий
If () [] else [] – условие, при выполнении которого должны выполняться команды, заключенные внутри конструкции if(). Если не выполняется, то нужно перейти к действиям внутри else()
repeat() повторение. Параметр указывает, сколько раз нужно повторить блоки команд, заключенные внутри блока repeat()
broadcast() Передать сообщение. Переданное сообщение может запускать активность другого исполнителя. Работает в сочетании с when I received ()
forever if () Выполняется пока условие в if верно
wait until () Ждать пока не выполнится условие
stop script Остановить выполнение программы для данного исполнителя
stop all Остановить выполнение всех программ
forever
 if <...> then
  . . .
 end
end
всегда
 if <...> then
  . . .
 end
end


forever
 wait until <...>
  . . .
end

or

forever
 repeat until <not <...>>
  . . .
 end
end

Сенсоры (голубой ящик)

Сенсоры Скретч


Команда Назначение
mouse x возвращает значение указателя мыши по оси x
mouse у возвращает значение указателя мыши по оси x
touching color () ? касается ли наш объект указанного цвета Например: touching color () ? – цвет-голубой
color () is touching color () ? касается ли цвет (1) цвета ()
Color (1) is over (2) ? цвет 1 накладывается на цвет 2
Mouse down? нажата ли управляющая клавиша мышки?
Touching (mouspointer) ? касается ли наш объект мышки или другого существа касается ли наш объект цвета() соприкасается ли цвет() с цветом()
distance to Расстояние до выбираемого объекта или указателя мышки
(х, y, size, ) of object Значение (размер, объем, костюм, положение по оси x или y) у выбранного объекта

Вычисления (зеленый ящик)

Кирпичики вычислений можно использовать только внутри строительных блоков. Сами по себе как строительный материал эти кирпичики использовать нельзя. Они возвращают результат.

Все арифметические и логические блоки используются вместе с блоками управления.


Команда Назначение
() + () операция сложения
() - () вычитание
() * () умножение
() / () деление
()<() Сравнение больше, равно, меньше. Например: ((5) * (5)) < ((4) * (10)) – вполне разумное выражение, результат которого должен выдавать отрицание (false)
pick random () to () pick random () to () случайное число в интервале от и до. Например: pick random (0) to (10) возвратит 1 или 3, или 9 -
логические операторы And, Or, Not Эти блоки содержат входные окошки, куда вставляются кирпичики сравнений. Например: and()()
abs() Функция (квадратный корень, логарифм, синус, косинус и т.д.) от числа ()

Рисование (темно-зеленый ящик)

Pen ru.jpg

Команда Назначение
очистить очистить экран от всех следов, которые на нем оставили объекты
опустить перо опустить карандаш. После этой команды за движущимся объектом будет оставаться след.
поднять перо поднять карандаш
установить цвет() – выбрать цвет, которым мы собираемся рисовать
изменить цвет не () изменить цвет
Установить размер тени() установить размер тени, который оставляет объект
печать отпечатать объект на экране



Shade ru.jpg



Draw ru.jpg
Уставливаем размер и цвет пера


Draw-rus.png
Рисуем, управляя мышкой


Geometry-scr-rus.png
Раскручиваем кривые, используя переменные Скретч


Переменные(оранжевый ящик)

Переменные

  • show variable [variable v] показать переменную [variable v] показать переменную [variable v]
  • hide variable [variable v] скрыть переменную [variable v]
  • set [variable v] to () задать [variable v] значение ()задать [variable v] значение ()
  • change [variable v] by () изменить [variable v] на ()изменить [variable v] на ()

Список

  • item (1 v) of [list v] элемент (1 v) из [list v]элемент (1 v) из [list v]
  • [list v] contains ()? [список v]содержит ()?
  • hide list [list v] скрыть список [list v]
  • show list [list v] показать список [list v]
  • add [thing] to [list v] добавить [thing] к [list v]
  • replace item (1 v) of [list v] with [thing] заменить элемент (1 v) в [list v] на [thing]
  • insert [thing] at (1 v) of [list v] вставить [thing] в (1 v) из [список v]
  • length of [list v] длина списка [list v]
  • delete (1 v) of [list v] удалить (1 v) из [list v]

В ящике Данные изначально ничего не лежит, кроме предложения «создать переменную». Мы сами создаем кирпичики, которые планируем использовать в своих сценариях. Если мы щелкаем по кнопке «создать переменную», то Скретч предлагает определить имя и свойства новой переменной. Переменные могут быть глобальными и локальными.

Глобальные переменные действую для всех объектов внутри данного проекта. Локальные переменные действуют только для данного объекта. Например, мы хотим несколько раз сыграть несколько нот, постепенно убыстряя темп игры. Мы создаем две локальные переменные – «nota» и «temp”

  • Temp – определяет время звучания и увеличивая значение этой переменной мы ускоряем скорость игры.

Переменные Скретч

Temp rus.jpg

После того как переменная создана можно изменять ее значение, устанавливать ее значение и передавать это значение другим исполнителям.

Изменения переменных Скретч

Команда Назначение
Создать переменную Создать переменную
Удалить переменную Удалить переменную
Изменить значение переменной на()() Изменить значение переменной на(). Например, увеличить значение на 1.
Установить значение переменной() Установить значение переменной
Значение переменной

Персональные инструменты
Инструменты