Боевой путь Николая Семёновича Осипова

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Родился в «рубашке»

«Солдаты шли сквозь бури, непогоды,

Оставив семьи и дома вдали,

И шли они четыре долгих года,

Но Родине победу принесли.»


В семье крестьянина Семена Осипова было четыре сына, и все они воевали. Старший, Аникей, погиб под Харьковом. Самый младший, Агафон, воевал с Японией. Николаю Осипову 1 января 1943 года исполнилось 18, и он пошел добровольцем на фронт. Три месяца - подготовка в Боготоле, а потом – 1-й Белорусский фронт, под Великими Луками. Николая Семеновича зачисляют в 91-й стрелковый корпус, и с ним он проходит до конца войны.

От Великих Лук с боями дошли до Витебска и две недели стояли в обороне у деревни Дворище. Несколько раз пытались взять деревню, но сопротивление противника было очень сильным и освободить Дворище пока не удавалось. Для Николая Семеновича эти дни чуть не стали последними. За сутки с небольшим он был дважды на волоске от смерти. Получилось так. Осипов стоял на посту. Погода холодная, сырая. Днём лил дождь, и он до нитки промок, а ночью ударил мороз, одежда на нем превратилась в ледяной панцирь. Николай Семенович обморозил ноги и не мог идти. Утром в таком состоянии его подобрали санитары, привезли в санитарную роту, оказали первую медицинскую помощь и положили на русскую печь обогреться и обсушиться. Не успела высохнуть его одежда, как началась бомбежка. Снаряд попал в дом, он разлетелся, как карточный. Не осталось ни стен, ни крыши, ни потолка. Целой стояла только русская печь, а на ней – солдат Осипов, живой, но контуженный. К утру немного отошел, и снова его спасли санитары. Около двух месяцев пролежал в госпитале и снова вернулся в свою часть.

«В марте 44-го освобождали Западную Украину, - вспоминает Николай Семёнович,- подошли к реке Буг. Немцы стянули сюда большие силы, пытаясь остановить наступление русских войск. Под сильным огнем солдаты и офицеры переправлялись через реку на чем придется и вступили на территорию Польши. Поляки встречали нашу армию, как своих освободителей, - с цветами, подарками, фруктами, хлебом-солью».

За Вислой целых полгода часть, где служил Осипов, стояла в обороне на Сандомирском плацдарме. Немцы окружили его с трех сторон, бомбили почти беспрерывно, с самолетов разбрасывали листовки, в которых призывали сдаваться или писали: «Берегись, Иван, купать будем!». Но «купать» русских им не удалось. Советские войска хорошо подготовились здесь к наступлению: через Вислу построили деревянный мост, подготовили дороги. В середине января 45 – го началось дальнейшее продвижение вперед. И скоро Польша была освобождена полностью.

И вот впереди Берлин. Всего 70 километров, но они оказались самыми тяжелыми. Однако, несмотря на все трудности, на отчаянное сопротивление немцев, силы нашим войскам придавало острое желание приблизить победу. Рейхстаг пал. Николай Семенович тоже, как сотни и тысячи его боевых друзей, расписался на его стенах. Вместе с Николаем Семеновичем в последнем штурме участвовал его брат Геннадий. В аду боев в Берлине связь работала очень хорошо. Братья знали друг о друге, переписывались. Письма доходили за один день. Но встретиться на немецкой земле им так и не удалось. Встретились они только дома в 1948 году. После штурма Берлина была встреча на Эльбе с американскими солдатами. До 1947 года Осипов служил в Германии, потом еще год в России.

Файл:Боевой-путь-Николая-Семёновича-Осипова 3.jpg
Однополчане на разбитом английском самолёте (Осипов Н.С. в середине)

За боевые действия награждён боевыми и юбилейными медалями.

Я уверена, что Николай Семенович родился в «рубашке». Те два случая, что произошли с ним в начале его боевого пути,- тому подтверждение. А второе подтверждение – то, что прошел всю войну и не получил ни одного ранения. А такое случалось очень редко.

видеофрагмент (3,62 mb)

Персональные инструменты
Инструменты