Богданов, Василий Васильевич

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Прапрадедушка Васильевых Жени и Анны (по маминой линии), прадедушка Васильевой Елены, дедушка Рассолович Евгения.

В семье бережно передаётся предание о его рождении: "В деревне Подоклинье Порховского района Псковской области стоит церковь. Построил ее барин Тутолмин в 1887 году. Сам он жил в Санкт-Петербурге, а на отдых приезжал в свое имение в Подоклинье.

У этого барина был брат военный, которого звали Василий. Он тоже останавливался в этом имении. У барина Тутолмина служила экономка, она исправно вела хозяйство, следила за домом, ко всему, была красавица.

Василий и экономка полюбили друг друга. Когда барин Тутолмин узнал, что у них будет ребенок, то очень рассердился и выгнал экономку. Василию жениться было нельзя, это был позор для его рода, он этого не вынес и застрелился. Осталась записка: «Прощай, белый свет, люблю крестьянку».

Родился мальчик. Барин пожалел их, взял к себе в дом, а мальчика назвали Василием, только фамилия у него была Богданов - «дал Бог». Это и был прапрадедушка Василий".

Мальчик рос умным, ему дали образование, научили столярному мастерству. Тутолмин купил Василию имение в Порхове, всячески помогал ему. Василий построил себе хороший дом на улице Мельничной, у реки (в районе старого загса), а рядом- столярную мастерскую, женился на Марфе (мещанке). У него были работники, которым он платил исправно, питались они за одним столом. Жили праведно, с верой: ходили в церковь, соблюдали посты. Работали много и хорошо. Делали добротную мебель: шкафы, комоды, столы.

У Василия и его жены Марфы было 14 детей, из них некоторые родились мертвые, некоторые умерли в детстве от тифа. Самой младшей была прабабушка Надя. Отец любил и жалел ее. Василий был очень хорошим и заботливым отцом. Жили хорошо, в двухэтажном доме, весь второй этаж был отдан под детскую. Старшие нянчили младших и помогали по хозяйству. Мать и жена Василия готовили еду, доили коров, вели сад и огород.

Пришло время раскулачивания. Василий Богданов не смог это перенести, такую несправедливость: все, что нажито честным, нелегким трудом, бесцеремонно забиралось. Он сам ушел из жизни.

Персональные инструменты
Инструменты